Лаг ба-омер 2024 — что это за праздник?

Поздравления на праздники

История праздника Лаг ба-Омер

Празднование Лаг ба-Омера неразрывно связано с понятием «отсчета Омера». Это устный рассказ о 49 днях (или 7 неделях) между праздниками Песах и Шавуот, то есть исходом из Египта и дарованием Торы.

Семь недель были временем духовной подготовки к принятию законов Торы, временем освобождения от египетских нечистот. Считается, что в каждый из 49 дней верующий освобождается от всех недостатков, а к 50-му дню, дню дарования Торы, он достигает нравственной чистоты.

Праздник Лаг ба-Омер является переломным моментом в отсчете Омера, поскольку именно в это время верующий человек может начать сомневаться в истинности своего духовного пути. И свет этого праздника становится для человека своеобразным маяком, который ведет его во тьме мира к внутренней свободе, то есть в символическом смысле позволяет ему покинуть «внутренний Египет» и достичь приема «Его Тора».

Путь к внутреннему освобождению и получению «своей Торы» невозможно пройти, не научившись любить ближнего, как самого себя. Без соблюдения этого правила жизнь человека невозможна.

Об этом нам напоминает легенда о трагической гибели учеников рабби Акивы, погибших из-за несоблюдения заповеди «Ахават Исраэль» – любви к ближнему. Всего погибло 24 000 учеников праведника. Череда смертей прервалась в день Лаг ба-Омер. Одним из выживших был ученик рабби Акивы раввин Шимон бар Йохай, чья жизнь и смерть Лаг ба-Омер также неразрывно связаны.

Почему на Лаг ба-Омер принято зажигать костры?

По традиции, этот праздник неразрывно связан с важными событиями в жизни рабби Шимона бар Йохая. Итак, в этот день он официально стал раввином, а затем в этот же день была дата его свадьбы, а затем и его смерти.

Согласно книге Зоар, в день смерти рабби Шимона бар Йохая его дом был охвачен огнем. В память об этом костре принято зажигать костер. Самый-самый большой костер зажигается на крыше здания, построенного над его могилой в районе Мейрон. В огонь бросают записки с молитвами и личными просьбами, а также пожеланиями.

Кончина рабби Шимона бар Йохая стала кульминацией всей жизни праведника, и, согласно каббалистической традиции, после смерти его душа вознеслась на небеса и слилась с высшими мирами. Это считается своего рода свадьбой. Именно здесь зарождается традиция устраивать праздничные торжества, подобные свадьбам.

Также в день Лаг ба-Омер в Мейрон привозят детей в возрасте трех лет – возраста, когда детям впервые стригут волосы. Здесь проходит церемония Халаке, когда ребенку стригут волосы, оставляя пряди на висках. Эта церемония также сопровождается пением, танцами и угощением гостей.

Почему на Лаг ба-Омер принято стрелять из лука?

Согласно каббалистической традиции, арка символизирует радугу, которая возвестила об окончании потопа и стала символом примирения человека и Всевышнего.

По мнению еврейских мудрецов, при жизни рабби Шимона бар Йохая радуга ни разу не появлялась, поскольку справедливость была столь велика, что ее было достаточно, чтобы искупить грехи целого поколения, поэтому его современникам не требовался знак милосердия от этого всемогущий.

Сегодня, чтобы почтить память раввина, школьники готовят луки и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука.

Символический смысл праздника Лаг ба-Омер

Символическое значение этого праздника – объединение всего еврейского народа. Таким образом, центральной заповедью иудаизма является необходимость совместных собраний всех евреев Иерусалима в дни трех важнейших праздников Песаха, Шавуота и Суккота, но сейчас наблюдается тенденция верующих ограничиваться своим городом или регионом.

Уникальность Лаг ба-Омер в том, что он универсален для всех: его отмечают путем объединения религиозных и нерелигиозных евреев, ашкенази, сефардов, харедим и других общин.

Праздничные поздравления

В этот день принято желать счастья, благополучия, достижения целей и исполнения желаний. Сделайте Ба-Омер Самеах!

Лаг-Баомер и Рашби

XLoo9293705

Почему день ухода Рашби назван днем “свадебного пира”?

Трактат Альтер Ребе «О значении праздника в день отъезда Рашби» Рабби Шнеур Залман из Ляди (Альтер Ребе) ​​Введение Рабби Шимон бар Йохай (Рашби), ученик великого рабби Акивы, автор книги «Зоар,

CQpm7986522

Сила Рашби

Иегуда Векслер Спросите еврея: «Когда годовщина смерти Авраама»? Можно гарантировать, что даже очень благочестивый потомок Авраама будет сбит с толку этим вопросом. «А Исаак и Яаков?» — и опять

Читайте также: Поздравление с 1 сентября — официальное

Истоки традиции

По традиции, манна, которую евреи ели в пустыне после исхода из Египта, стала выпадать на Лаг ба-Омер.

Во время римской оккупации Эрец-Исраэль евреи подвергались жестокому обращению. Римляне обложили их чрезмерными налогами и запретили изучать Тору под страхом смертной казни. Но, несмотря на преследования, изучение Торы продолжалось. Одним из величайших учителей того времени был рабби Акива. Вместе со своими отважными учениками он продолжил обучение.

В Талмуде говорится, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников, и все они умерли от эпидемии между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважение друг к другу. Чума длилась тридцать три дня. Гибель учеников рабби Акивы, гигантов духа, нанесла серьёзный ущерб еврейскому народу и создала реальную угрозу забвения Торы. Поэтому в этот период, в первые 33 дня отсчета «омера» между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не устраивают веселых вечеринок и свадебных церемоний. Хотя относительно точных дат траура мнения расходятся и существуют разные традиции, принято считать, что именно в Лаг ба-Омер закончилась чума, и поэтому траурные обычаи в этот день повсеместно отменяются.

Есть и другое объяснение традиции празднования Лаг ба-Омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (РАШБИ). По традиции РУШБИ умер в Лаг ба-Омер. Но почему мы празднуем годовщину его смерти? На этот вопрос есть несколько традиционных ответов. Из Каббалы (еврейского мистического учения) мы знаем, что именно в Лаг ба-Омер, в день своей смерти, рабби Шимон получил разрешение Небес раскрыть тайную часть Торы, полученную Моше Рабейну на горе Синай.

Другая традиция гласит, что Лаг ба-Омер отмечает годовщину женитьбы Рашби, а также считается, что в этот день, несмотря на запрет римских властей, он получил титул раввина сначала от рабби Акивы, а через несколько лет от рабби Акивы. Рабби Йегуда бен Бава. Таким образом Устная Тора была спасена от забвения. Традиционно считается, что душа умершего праведника возносится на небеса. Поэтому его кончину принято отмечать песнями, танцами и молитвами. Кульминацией празднования Лаг ба-Омер является многолюдное паломничество к могиле РАСБИ, расположенной на горе Мерон недалеко от города Цфат на севере Израиля.

Уроки праздника

rav-anshin-meron

Человек Мерона

«Люди Мерона» — это те, кто приходит на гору Мерон в любых положениях и состояниях. Это те, кто посвящает себя этому месту и вкладывает силы и ресурсы в заботу о нем

mikva

Фото недели: Вода в микве

Вот уже несколько месяцев с первого этажа здания Еврейского общинного центра в Москве слышны удары молотка: миква ремонтируется. Вход на шумную площадку заперт изнутри, и входят только рабочие и инженеры

Даты и время

Хотя жертвоприношения Омера давно прекратились из-за отсутствия Храма, нам все еще приходится считать дни Омера. Отсчет начинается во вторую ночь Песаха и продолжается до праздника Шавуот. Отсчетом Омера завершается вечерняя молитва Маарив. Сначала произносят благословение «аль сефират ха-омер» («Благословен Всевышний, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам считать омера»), а затем говорят: «Сегодня мы отсчитываем день омера. «Сегодня мы считаем восемь дней, то есть неделю и день с омером» и т д.

Что такое счет Омера?

Со второго дня Песаха до праздника Шавуот евреи ведут счет, называемый счетом Омера или Сфират Ха-Омер. Омер — древняя мера объема сыпучих продуктов; именно такое количество ячменной муки использовалось во время приношения «корбан ха-Омер» на второй день Песаха. С этого дня начинается обязанность отсчитывать 49 дней до праздника Шавуот. Именно поэтому период между Песахом и Шавуотом называют днями счета Омера – по названию жертвы размером «Омер».

Дни счета Омера скорбны, но Лаг ба-Омер – радостное и веселое событие для евреев. Поэтому в этот день уместно поздравлять и желать друг другу «счастливого праздника»: «Чаг Лаг ба-Омер Самеах!».

Оцените статью
Блог о статусах
Adblock
detector